Меню
Услуги
Отключение систем впрыска мочевины AdBlue и BlueTec
Выберите ваш автомобиль

Зачем нужно обманывать датчик кислорода

Удаление катализатора упрощает эксплуатацию автомобиля, сокращает расходы владельца автомобиля, предупреждает поломки мотора, так как элементы очистителя крошатся и попадают в блок цилиндров. Но удаление катализатора – только частичное решение проблемы. Для работы двигателя в штатном режиме, необходимо установить обманку датчика кислорода, – механическую втулку или электронную плату.

Принцип работы лямбда-зондов

Для сокращения количества вредных выбросов ведущие мировые автопроизводители, такие как Форд, Рено, БМВ и другие, устанавливают на автомобили лямбда-зонды (2–4 штуки). Они располагаются до и после катализатора.

Датчики состоят из циркониевого гальванического элемента и 2-х электродов. Один захватывает воздух, второй – отработанные выхлопные газы. Нагреватель ускоряет приведение зонда в рабочее состояние, так как цирконий становится проводимым только при нагреве больше 300 градусов по Цельсию.

Датчик перед катализатором контролирует содержание кислорода в отработанных газах, регулирует подачу воздушно-топливной смеси. Лямбда-зонд, находящийся после него, анализирует выхлопные газы, прошедшие через фильтрующий элемент. Полученные данные сравниваются с информацией от первого датчика.

Если содержание вредных выбросов в выхлопных газах больше установленного количества, то двигатель переводится в режим аварийной работы. На приборной панели загорается Check Engine. В результате снижается мощность, динамика, увеличивается расход топлива, снижается рабочий ресурс мотора. Такое происходит, если:

  • катализатор удален, но обманка 2-го лямбда зонда отсутствует;
  • катализатор засорен;
  • оплавлены фильтрующие элементы.

Для обеспечения стабильной работы двигателя автомобилей Пежо, Хонда, Киа, других иномарок и нужно обманывать датчик кислорода. 

Как правильно устанавливать обманки лямбда-зондов

Ставим обманки лямбда зонда в Москве вместо оригинальных датчиков. Это механические втулки и электронные устройства. В первом случае они вытачиваются из качественной углеродистой стали, затем вкручиваются в штатное посадочное место. Есть 2 варианта исполнения механических втулок:

  • Ввертыш с отверстием небольшого диаметра. Такой вариант подходит для авто Шевроле, Хендай, Мицубиси, других марок и моделей выпуска до 2004 года и отечественных машин до 2011 года.
  • Втулка с компактным катализатором. Это универсальное решение, которое подходит всем автомобилям, с двигателями соответствующими экологическим стандартам Euro.

Мастера сервиса «Бибизон» подберут походящий вариант обманки лямбда-зонда, в зависимости от марки и года выпуска автомобиля.

Обманка на первый лямбда-зонд зачастую не устанавливается. В некоторых моделях необходимо отключать его через ЧИП-тюнинг (перепрошивка ЭБУ). Простое решение в виде резистора и конденсаторов не всегда решает проблему.

Цена обманок на лямбда-зонд зависит сложности его изготовления. Механические эмуляторы отличаются от электронных аналогов высокой надежностью. К тому же, при установке плат, необходимо учитывать, какая прошивка установлена на ЭБУ. Если оставить это без внимания, проблем с электроникой не избежать. Поэтому доверяйте установку эмуляторов опытным мастерам.

В автосервисе «Бибизон» профессионально, аккуратно, недорого установят обманку датчика кислорода на автомобили Вольво, Мазда, Тойота и другие иномарки. Приезжайте или позвоните по контактному телефону

Похожие статьи: