Меню
Услуги
Система мочевины (SCR) - программное отключение Adblue и Bluetec
Выберите ваш автомобиль

Устройство и принцип работы датчика дифференциального (перепада) давления

Это контрольно-измерительный прибор или КИП, который измеряет разность давления при помощи чувствительной мембраны. Она располагается в металлическом или пластиковом корпусе. Принцип работы датчика перепада давлений основан на воздействии газов или жидкостей на мембрану с двух сторон. Разница между давлением с одной и с другой стороны фиксируется, и эти данные передается на управляющее устройство.

Принцип работы

Устройства измерения перепада давления оснащаются первичным и вторичным элементом. К ним присоединяются подводы в виде шлангов или трубок. При этом устройство должно быть откалибровано в соответствии с их диаметром, свойствами измеряемой среды. Регулируется и чувствительность прибора.

Первичный элемент вызывает изменение кинетической энергии, создает перепад давления. Вторичный, – фиксирует разницу давлений, а тензорезисторы преобразуют ее в фактическое значение. Этот процесс основан на замере отклонения чувствительной мембраны, которая зачастую выполнена из прецизионных металлов. Они обладают определенными физическими и механическими свойствами, что обеспечивает точность определения разности давлений.

С двух сторон мембраны размещаются разделительные элементы, а пространство между ними заполнено жидкостью. Все элементы измерительного прибора рассчитаны на воздействие относительно небольшого давления. Зачастую это несколько сот килопаскаль.

Виды датчиков

Для измерения разницы давления используются различные виды датчиков. Они отличаются в зависимости от конструкции чувствительного элемента, делятся на:

· пневматические;

· тензометрические;

· емкостные;

· индуктивные;

· пьезометрические;

· резонансные.

Отличаются эти измерительные устройства и по материалу, из которого изготовлена мембрана. Для ее производства используются металлические сплавы (в основном титан или нержавеющая сталь), керамика или оксид алюминия, а также кремний (мембраны из этого материала дороже, отличаются высокой чувствительностью).

Где применяются

Принцип работы датчика дифференциального давления используется в различных сферах, включая автомобилестроение. Это устройство на современных машинах осуществляет контроль уровня загрязнения сажевого фильтра. Оно измеряет противодавление отработавших газов и на основании полученных параметров ЭБУ определяет, нужно ли активировать процесс регенерации (очистки путем сжигания скопившихся отложений) сажевого фильтра.

Принцип действия дифференциальных датчиков давления, устанавливаемых на автомобили, основан на измерении разницы давления выхлопных газов на входе и на выходе из сажевого фильтра. Для этого они подключаются к системе выхлопа через штуцеры силиконовыми трубками, а к ЭБУ с помощью электрического разъема.

От того, как работает датчик перепада давления, зависит расход топлива, комфорт эксплуатации автомобиля. При его поломке из-за перегрева, воздействия вибрации, засорения шлангов (к этому приводит использование топлива низкого качества) электроника сообщает водителю о неисправности, переводит автомобиль в аварийный режим работы.

Чтобы точно определить, что проблема в дифференциальном клапане, необходимо знать расшифровку кодов ошибок, которые сообщают о проблеме с измерительным элементом или провести диагностику. Даже если водитель знает, как работает дифференциальный датчик давления, устранение проблем с ним необходимо доверить опытному специалисту, чтобы не усугубить ситуацию, сэкономить время и деньги.

Похожие статьи:

Из глушителя может выходить дым белого цвета по причине того, что собрался конденсат и, по сути, дымом является простое испарение. С утра, когда заводится автомобиль, в особенности, когда на улице

Глушитель – элемент автомобильной выпускной системы, который отвечает за снижение уровня шума отработавших газов.

Признаки прогорания

Если прогорел глушитель, то следующие симптомы

Каталитический нейтрализатор – элемент выхлопной системы, который отвечает за очистку отработавших газов от вредоносных примесей. Влияет на расход топлива и динамические характеристики автомобиля