Почему прогорает глушитель автомобиля: основные причины, последствия и эффективные способы ремонта.
Чтобы получить ответ на вопрос, ставить ли пламегаситель вместо катализатора, необходимо понимать принцип работы выхлопной системы автомобиля, преимущество такого решения. Также нужно знать плюсы пламегасителя и его недостатки.
Пламегаситель выполняет функцию резонатора, эффективно снижает температуру выхлопных газов и их колебания. Этот элемент выхлопной системы делится на 2 типа: коллекторные и отдельно стоящие. Первые располагаются в блоке коллектора, вторые, – устанавливаются на прямой магистрали.
Размеры пламегасителя определяются мощностью мотора. Это труба или воронка с отверстиями, расположенная в двойном корпусе с жаростойким наполнителем круглой или овальной формы. Чтобы пламегаситель выдерживал разрушающее воздействие влаги, температуры и песчано-солевых смесей, он изготавливается из нержавеющей стали.
Каталитический нейтрализатор меняется на пламегаситель в результате критического износа. Часто фильтрующие элементы из-за топлива низкого качества быстро засоряются и под воздействием температуры разрушаются. Результат – невозможность очистки и восстановления, необходимость полной замены. При этом новый катализатор стоит дорого и чистить или менять его нужно часто, что требует дополнительных затрат.
Чтобы понять, нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора, следует рассмотреть принцип работы двигателя и выхлопной системы. Моторы автомобилей рассчитаны на определенное противодействие при отведении отработавших газов. И его создают нейтрализаторы. Но при их засорении противодействие превращается в препятствие для потока выхлопа, что негативно отражается на технических характеристиках автомобиля.
Плюсы пламегасителя вместо катализатора заключаются в том, что он создает необходимое противодействие, выполняет функцию резонатора, снижает уровень шума. У автомобилей с турбированными двигателями нагнетатель включается без задержки, так как создается нужное противодействие потоку выхлопных газов.
Плюсы замены катализатора на пламегаситель также заключаются в следующем:
Минусов у замены нейтрализатора на пламегаситель практически нет. Они появляются при выполнении работ без практического опыта и специального инструмента. К проблемам приводит использование для изготовления пламегасителя металла низкого качества, неправильный расчет длины, диаметра. Важным моментом также является смещение центра. Профессионально выполненные пламегасители эксплуатируются в течение 5–10 лет. Каталитические нейтрализаторы засоряются и разрушаются значительно быстрее (часто не выдерживают и 2-х лет эксплуатации). Это еще один ответ на вопрос о том, что лучше: катализатор или пламегаситель.
Доверяйте удаление катализатора, изготовление и установку пламегасителя квалифицированным мастерам. Это улучшает характеристики автомобиля, избавляет от проблем с электроникой, экономит время и деньги. Опытные специалисты сервиса «Бибизон» профессионально, недорого, оперативно заменят нейтрализатор на пламегаситель с гарантией.
Почему прогорает глушитель автомобиля: основные причины, последствия и эффективные способы ремонта.
Расскажем, почему гофра прогорает. Зачем нужна, типы гофр, причины поломки, Можно ли отказаться от неё, сделав глушитель цельным - Разбираемся в устройстве и назначении гофры.
Как заливать мочевину adblue для дизеля: для чего вообще нужна, где и как можно заправить, куда залить. О расходе мочевины adblue на 100 км и как определить, что нужно дозалить.