Меню
Услуги
Отключение систем впрыска мочевины AdBlue и BlueTec
Выберите ваш автомобиль

Как понять, что катализатор забит: симптомы

13.12.2021

Каталитический нейтрализатор – элемент выхлопной системы, который отвечает за очистку отработавших газов от вредоносных примесей. Влияет на расход топлива и динамические характеристики автомобиля.

Симптомы неисправностей

Основные признаки забитого катализатора:

  • Двигатель стал хуже заводиться «на холодную»;
  • Увеличился расход масла;
  • Появился неприятный запах сероводорода в отработавших газах;
  • Наблюдается повышение расхода топлива в разных режимах эксплуатации автомобиля вместе с ухудшением динамических характеристик;
  • Чувствуется сопротивление при нажатии на педаль газа, которого не было ранее;
  • Обороты силового агрегата самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются;
  • При активно разгоне слышен раздражающий металлический звук.

Загорание индикатора «Check Engine» также может свидетельствовать о том, что неисправен или забит катализатор на автомобиле. Например, контрольная лампа включается при повреждении проводов, которые отвечают за передачу сигнала от одного из двух датчиков.

Причины возникновения проблем

Каталитический конвертер, установленный в автомобиле, рассчитан на 100-120 тыс. км пробега. Срок реальной эксплуатации уменьшается в несколько раз по следующим причинам:

  • При использовании некачественного топлива;

Избегайте незнакомых автозаправочных станций, где существует риск покупки низкокачественного горючего с высоким содержанием свинца, которое образует большое количество сажи. Пары топлива дожигаются внутри катализатора, что приводит к перегреву и механическим деформациям запчасти.

  • При игнорировании проблем в работе ДВС;

Работа каталитического нейтрализатора зависит от других компонентов топливной и смазочной систем в автомобиле. Например, износ маслосъёмных колпачков клапанов и колец поршней увеличивает расход масла. Лишний смазочный материал горит в цилиндрах и попадает в выхлопную систему, что приводит к разрушению детали. 

  • Из-за неаккуратного вождения.

Корпус катализатора можно повредить в случае сильного удара, полученного при езде по бездорожью.

Способы проверки

Как узнать, забит катализатор или нет? Существует несколько способов:

  • Визуальный осмотр с помощью яркого фонарика (позволит оценить только наличие внешних повреждений);
  • Измерение давления в выпускном коллекторе (норма – не более 0,3 кгс/см2 при 2,5 тыс. оборотах);
  • Использование мотор-тестера (при наличии опыта).
Обращайтесь в «Bibizone»

Для точной оценки состояния катализатора и экономии времени обращайтесь в компанию «Bibizone». Специалисты проверят выхлопную систему с помощью газоанализатора и протестируют её на противодавление, аккуратно демонтируют и осмотрят механизм. При замене используются только оригинальные запчасти.

Позвоните по телефону или оставьте заявку на сайте, чтобы уточнить детали и записаться на любое свободное время в автосервис.

Похожие статьи: