Меню
Услуги
Отключение систем впрыска мочевины AdBlue и BlueTec
Выберите ваш автомобиль

Аварийный режим на автомобиле: что делать?

Системы современных автомобилей управляются электроникой. Компьютер или блок управления с помощью датчиков контролирует работу двигателя, трансмиссии, экологического оборудования. При фиксации нарушений параметров, свидетельствующих о неисправности, электроника переводит машину в аварийный режим. Это делается, чтобы предупредить эксплуатацию автомобиля, предотвратить критический износ вышедшего из строя и сопутствующих узлов.

О том, что машина ушла в аварийный режим сообщает аварийный сигнал или Check Engine на панели приборов. Это индикация красного (нужно снимать блокировку или эвакуировать транспортное средство) или желтого цвета (можно проехать 50 км). Если включился аварийный режим двигателя, то набрать скорость больше 50 км/ч не получится, так как электроника переходит на резервные протоколы управления авто.

Причины включения аварийного режима

Машина переходит в аварийный режим при сбоях в работе топливной аппаратуры, кислородных датчиков, а также:

· при критическом износе топливного фильтра;

· датчиков, регулирующих создание топливовоздушной смеси;

· сбои в работе ЭБУ (электронный блок управления).

Сообщение Automatic Transmission появляется при перегреве коробки передач или критически низком уровне масла в нем. К переводу автомобиля в аварийный режим приводят и другие проблемы.

Повреждения проводки

Замыкания проводки, результатом которых является повреждение или перетирание изоляции провода. Из-за этого нарушается работа ЭБУ и часто двигатель перестает заводиться. Для устранения этой проблемы нужна компьютерная диагностика.

Износ фрикционов муфты

Это механическая неисправность АКПП, которая приводит к тому, что ЭБУ регистрирует неправильную работу соленоидов и несоответствие передаточных чисел. Также к активации аварийного режима приводит выход из строя электромагнитных клапанов. И причина этой проблемы зачастую кроется в проводке. Поэтому нужно сначала провести диагностику. Но, чтобы добраться до сервиса, необходимо знать, как вывести коробку из аварийного режима.

Проблемы с экологическим оборудованием

Современные автомобили часто переводятся в аварийный режим из-за сбоев систем очистки выхлопных газов. К проблемам приводит износ, оправление каталитических нейтрализаторов, либо сажевых фильтров. Заклинивший в полуоткрытом состоянии клапан ЕГР не позволит завести двигатель. К тому же приводят неполадки с системой мочевины AdBlue.

Сбой в работе электроники

Современные автомобили страдают от сбоев в работе электроники. Они появляются внезапно без каких-либо причин. Часто такие сбои приводят к исчезновению нескольких передач (они просто не включаются) или невозможности переключения режимов.

Что делать при включении аварийного режима?

Если машина встала в аварийный режим, есть 2 варианта действий. Первый – заглушить двигатель, вызвать эвакуатор, доставить автомобиль на СТО для устранения неполадок. Второй вариант решения проблемы, – своим ходом добраться до сервиса. Но для этого нужно знать, как вывести АКПП из аварийного режима, если на панели приборов горит сигнал красного цвета.  

Для снятия аварийного режима авто, заглушите двигатель, затем запустите его снова. Повторите это 2–3 раза, и блокировка будет снята. Если такие действия не помогли, откиньте минус на аккумуляторе.

Помните, машина едет в аварийном режиме медленно из-за ограничения оборотов, поэтому не нужно выжимать из машины максимум. Это приводит к ускоренному износу мотора. Аварийный режим ориентирована на то, чтобы без аварии доехать к СТО для проведения диагностики, определения причины неисправности и ее устранения.

Похожие статьи: